Смартфон или оборудование М2М

23.03.2023
news_smartphone_1.jpg
news_smartphone_1.jpg
Развитие цифровых сервисов формирует новые возможности управления автопарком и оставляет позади эпоху бесконечной установки оборудования М2М на транспорт.
Первичными задачами, которые ставили перед собой разработчики систем мониторинга в начале развития сервисов геопозиционирования, были отображение трека на электронной карте местности и обнаружение сливов / заправок топлива с применением дополнительно устанавливаемых датчиков. Транспортному предприятию предлагался инструмент сокращения затрат на ГСМ и возможность понимать, где находится его техника. Для этого понадобилось оснастить транспорт абонентским терминалом ГЛОНАСС, датчиком уровня топлива и предоставить диспетчеру доступ к программному ресурсу визуализации всего вышеперечисленного.
Естественное сопротивление внедрению новых технологий со стороны водителей, диспетчерского состава и служб МТО, а также отсутствие собственной компетенции потребовало привлечения внешних, независимых специалистов в области навигации, картографии и топлива. Так возник транспортный рынок М2М-телематики со своими потребностями и проблемами:
затраты на установку, обслуживание и ремонт бортового оборудования;
привязка транспортного предприятия к SIM-картам и производителю оборудования (разъемные соединения, посадочные места, совместимость с программным обеспечением, пароли доступа к настройкам и т.д.);
сложность, а зачастую и невозможность, внесения необходимых изменений в функции и логику работы абонентского терминала. Большинство устройств исключают выполнение апгрейда;
отсутствие возможности четко определить ответственность за исправность и работоспособность бортового оборудования.
В реальности, справиться с задачами оптимизации расходов на содержание парка, повышения эффективности и безопасности его эксплуатации смогли только те предприятия, которые объединили в своих решениях процессы паспортизации и планирования техники, электронного ведения путевых листов и автоматизации обслуживания ремонтов бортового оборудования ГЛОНАСС. Такая синергия позволила качественно и в любой момент времени ответить на главные вопросы:
куда и в интересах кого едет техника?
когда она освободится и куда будет направлена дальше?
сколько топлива израсходовано (списано) и почему? Ведь ключом к экономии являются базовая норма и линейные коэффициенты, а не сколько заправлено или слито?
почему на одном “камазе” оборудование работает исправно, а на другом за год закрыто несколько нарядов на ремонт?
Развитие государственных сервисов, в свою очередь, потребовало установки на транспорт дополнительного оборудования: АСН, тахографы, видеорегистраторы, Платон. Что неминуемо привело к еще большим затратам на эксплуатацию техники.
Что делать с таким количеством требований и оборудования? Исключить дублирование.
Для решения задач управления парком более чем достаточно применения мобильного приложения. Почему? Объединение современных цифровых сервисов и функций дает нам эту возможность:
смартфон - всегда работающий надежный источник навигационной информации. Ни один водитель Яндекс.Такси, Gett или Uber не выходит на линию с неработоспособным или разряженным телефоном (планшетом);
водитель получает простой и понятный инструмент выполнения заданий, общения с диспетчером и клиентом, сможет выполнять таксировку путевого листа после закрытия смены и нести за это ответственность;
существует возможность решения задачи видеофиксации движения автомобиля, предупреждений о нарушении скоростных режимов, совершении резких маневров и торможений;
оплата топлива с мобильного приложения - давно признанный и удобный инструмент;
исключение затрат и самого процесса закупки, установки, настройки и обслуживания абонентских терминалов и датчиков топлива. Автоматизированное формирование и закрытие путевого листа на основе данных выполненных Заданий, ежедневная электронная таксировка и транзакции процессинговых центров АЗС сделают свое дело. Источником возможных манипуляций с топливом является ручная обработка накопленной массы бумажных путевых листов и попытка контроля списания ГСМ путем их сравнения с графиками расхода топлива. Обеспечить достоверность и непрерывность такой обработки информации на предприятии с более 50 единиц техники почти невозможно.
Обязанность и заинтересованность водителя установить личный смартфон в держатель под лобовое стекло - это все, что вам нужно. Разговаривать и отвечать на сообщения в социальных сетях во время управления автомобилем ему будет крайне неудобно, а это на сегодняшний день первая в рейтинге причина дорожно-транспортных происшествий. Наличие трека, закрытые заказчиком заявки на транспортные услуги, отсутствие скоростных нарушений, внимательность на дороге и соблюдение безопасного стиля управления транспортом - вот хороший стимул водителя к получению достойной заработной платы и премиальных, а для владельцев транспортных парков - современный путь к повышению рентабельности своего предприятия и исключению не профильных для них затрат.
Поделиться: