Смартфон или оборудование М2М
23.03.2023
Развитие цифровых сервисов формирует новые возможности управления автопарком и оставляет позади эпоху бесконечной
установки оборудования М2М на транспорт.
Первичными задачами, которые ставили перед собой разработчики систем мониторинга в
начале
развития сервисов геопозиционирования, были отображение трека на электронной карте местности и обнаружение сливов /
заправок топлива с применением дополнительно устанавливаемых датчиков. Транспортному предприятию предлагался
инструмент сокращения затрат на ГСМ и возможность понимать, где находится его техника. Для этого понадобилось
оснастить транспорт абонентским терминалом ГЛОНАСС, датчиком уровня топлива и предоставить диспетчеру доступ к
программному ресурсу визуализации всего вышеперечисленного.
Естественное сопротивление внедрению новых технологий со стороны водителей,
диспетчерского
состава и служб МТО, а также отсутствие собственной компетенции потребовало привлечения внешних, независимых
специалистов в области навигации, картографии и топлива. Так возник транспортный рынок М2М-телематики со своими
потребностями и проблемами:
•
затраты на установку, обслуживание и ремонт бортового оборудования;
•
привязка транспортного предприятия к SIM-картам и производителю оборудования
(разъемные соединения, посадочные места, совместимость с программным обеспечением, пароли доступа к настройкам и
т.д.);
•
сложность, а зачастую и невозможность, внесения необходимых изменений в функции и
логику работы абонентского терминала. Большинство устройств исключают выполнение апгрейда;
•
отсутствие возможности четко определить ответственность за исправность и
работоспособность бортового оборудования.
В реальности, справиться с задачами оптимизации расходов на содержание парка, повышения
эффективности и безопасности его эксплуатации смогли только те предприятия, которые объединили в своих решениях
процессы паспортизации и планирования техники, электронного ведения путевых листов и автоматизации обслуживания
ремонтов бортового оборудования ГЛОНАСС. Такая синергия позволила качественно и в любой момент времени ответить на
главные вопросы:
•
куда и в интересах кого едет техника?
•
когда она освободится и куда будет направлена дальше?
•
сколько топлива израсходовано (списано) и почему? Ведь ключом к экономии являются
базовая норма и линейные коэффициенты, а не сколько заправлено или слито?
•
почему на одном “камазе” оборудование работает исправно, а на другом за год
закрыто несколько нарядов на ремонт?
Развитие государственных сервисов, в свою очередь, потребовало установки на транспорт
дополнительного оборудования: АСН, тахографы, видеорегистраторы, Платон. Что неминуемо привело к еще большим
затратам на эксплуатацию техники.
Что делать с таким количеством требований и оборудования? Исключить дублирование.
Для решения задач управления парком более чем достаточно применения мобильного приложения.
Почему? Объединение современных цифровых сервисов и функций дает нам эту возможность:
•
смартфон - всегда работающий надежный источник навигационной информации. Ни один
водитель Яндекс.Такси, Gett или Uber не выходит на линию с неработоспособным или разряженным телефоном
(планшетом);
•
водитель получает простой и понятный инструмент выполнения заданий, общения с
диспетчером и клиентом, сможет выполнять таксировку путевого листа после закрытия смены и нести за это
ответственность;
•
существует возможность решения задачи видеофиксации движения автомобиля,
предупреждений о нарушении скоростных режимов, совершении резких маневров и торможений;
•
оплата топлива с мобильного приложения - давно признанный и удобный инструмент;
•
исключение затрат и самого процесса закупки, установки, настройки и обслуживания
абонентских терминалов и датчиков топлива. Автоматизированное формирование и закрытие путевого листа на основе
данных выполненных Заданий, ежедневная электронная таксировка и транзакции процессинговых центров АЗС сделают свое
дело. Источником возможных манипуляций с топливом является ручная обработка накопленной массы бумажных путевых
листов и попытка контроля списания ГСМ путем их сравнения с графиками расхода топлива. Обеспечить достоверность и
непрерывность такой обработки информации на предприятии с более 50 единиц техники почти невозможно.
Обязанность и заинтересованность водителя установить личный смартфон в держатель под
лобовое стекло - это все, что вам нужно. Разговаривать и отвечать на сообщения в социальных сетях во время
управления автомобилем ему будет крайне неудобно, а это на сегодняшний день первая в рейтинге причина
дорожно-транспортных происшествий. Наличие трека, закрытые заказчиком заявки на транспортные услуги, отсутствие
скоростных нарушений, внимательность на дороге и соблюдение безопасного стиля управления транспортом - вот хороший
стимул водителя к получению достойной заработной платы и премиальных, а для владельцев транспортных парков -
современный путь к повышению рентабельности своего предприятия и исключению не профильных для них затрат.